
Большой перечень противопоказаний приводят в своей книге «Лечебное питание» (2002) доктора медицинских наук Б. Л. Смолянский и В. Г. Лифляндский. Дабы предостеречь энтузиастов самодеятельных голоданий, приведу его полностью и лишь с небольшими изменениями в группировке материала:
• выраженные проявления атеросклероза и ишемической болезни сердца;
• гипертензия II и III степеней;
• нейроциркуляторная дистония с гипотензией;
• активный туберкулез;
• гнойные воспалительные заболевания органов дыхания и брюшной полости; острые воспалительные процессы любой локализации;
• лейкозы, лимфогрануломатоз;
• выраженная анемия;
• инфекционные заболевания;
• язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки;
• гепатиты, циррозы печени;
• желчнокаменная болезнь;
• заболевания почек и мочекаменная болезнь;
• эндокринные заболевания (сахарный диабет первого типа, тиреотоксикоз и др.);
• подагра;
• гипо- и авитаминозы, белково-энергетическая недостаточность;
некоторые психические заболевания;
• возраст до 16 лет и старше 60–65 лет;
• при неясном диагнозе болезни;
• при необходимости постоянного приема лекарств.
По мнению авторов этого перечня, лечение голоданием не показано также и при алиментарном ожирении I–II степеней, поскольку после выхода из голодания вес тела быстро восстанавливается. Происходит это потому, что за две-четыре недели голодания организм, приспосабливаясь к нему, начинает экономно расходовать энергию, а при восстановлении питания усиленно запасает энергию пищи в составе жира.
Поиски ян и инь в пище
Медицинские концепции Древнего Китая имеют сходство с аюрведой. Энергию, подобную пране, китайцы в VIII–V веках до н. э. назвали ци. Еще в середине первого тысячелетия до н. э. в Китае сформировалась концепция двух противоборствующих начал, сильного — ян и слабого — инь. Это напоминает представление аюрведы о парных свойствах — гунах. Инь и ян противоположны друг другу, но в то же время при определенных условиях способны превращаться друг в друга. В X веке Зен Дуан, следуя идеям китайского традиционного учения даоизма, стал утверждать, что энергия ци проявляется в виде двух противоборствующих начал. Причину болезней даоизм видит в нарушении гармонии инь и ян, а также в нарушении баланса пяти первоэлементов китайской философии: огня, металла, дерева, земли и воды.
Источник: www
Выбор читателей:
диета хамдий
Комментариев нет:
Отправить комментарий